понедельник, 20 марта 2017 г.

Тексты-аргументы (часть 2)


Сегодня я хотела бы предложить прочитать рассказ японского писателя-фантаста Хоси Синъити ( 1926-1997). Если заглянуть в Википедию, то можно узнать, что он за всю жизнь написал более тысячи литературных произведений, за что был прозван королём коротких рассказов. Родился в Токио. Окончил биологический факультет Токийского университета. Начал публиковаться с середины 1960-х годов. 


Предлагаю одиннадцатиклассникам прочитать его рассказ "Тоскливая работа", определить проблему текста, прокомментировать её и определить авторскую позицию. ( О рассказе узнала из рассылки "Smartfiction.ru"). Всё это можно написать прямо в комментариях, но можно также принести на урок.

Тексты-аргументы ( часть 1)


Этот пост предназначен прежде всего для тех, кто готовится к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Как известно, достаточно сложно бывает подобрать аргументы для доказательства своей точки зрения, особенно из литературы... А ведь многие еще и читать не очень любят. Именно поэтому учителя озабочены подбором текстов достаточно коротких, но ёмких, содержательных. Где же можно прочитать эти тексты, они же произведения, они же аргументы?

четверг, 9 марта 2017 г.

Тренируемся в выполнении задания 14 на ЕГЭ

Дорогие моему сердцу десятиклассники ( 10 б особенно!)
Написание Н-НН в словах разных частей речи - сложное задание. Я уже обращалась к этой теме в своем блоге, поэтому желающие могут посмотреть сообщения с ярлыком "ЕГЭ по русскому языку", повторить правила и алгоритм выполнения задания.
А затем выполнить два задания, подобные тем, которые есть в ЕГЭ по русскому языку.
Для выполнения задания №1 нужно перейти по ссылке и заполнить Google-форму.

Для выполнения задания № 2 нужно заполнить такую же форму в данном сообщении. Таким образом вы выполните 20 заданий на данное правило. Оцениваться будут оба задания вместе. Успехов в выполнении задания!

суббота, 4 марта 2017 г.

А теперь еще и ВПР!


Наступает время активной подготовки к ВПР - всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе. Как и для всех, для меня это дело новое, неизведанное, хотя в ноябре 2016  с пятиклассниками я уже участвовала в ВПР по русскому языку. Коллеги, а как дела у Вас?


Выстраиваю план подготовки к ВПР.

Учителю надо:
1. Ознакомиться с демоверсией и описанием работы. Например, вот по этому адресу. 
2. Можно посмотреть вебинар, подготовленный издательством "Легион", который ведет Н.А.Сенина.  Я посмотрела с интересом, понравились комментарии Натальи Аркадьевны.
3. Хотелось бы, конечно, приобрести книги для подготоки к ВПР в 5 классе, которые уже появились в продаже:
1. Сенина Н.А. "Русский язык. 5 класс. Подготовка к ВПР"
2. Кузнецов А.Ю. Русский язык 5 класс. Всероссийская проверочная работа. Типовые задания.
3. Дощинский Р.А. Русский язык. 5 класс. Всероссийская проверочная работа.
А вот это оказалось почти из области фантастики. В магазин я попаду не скоро, ближайшие за 400 км, заказ через Почту России стоит дороже почти в 2, 5 раза - золотые книжечки оказываются...
4. Готовить самой материалы для учеников или искать их в Интернете у учителей коллег. Результатами буду делиться в блоге.
5. Задача-максимум при подготовке: каждый ученик должен получить отметку за виды работы указанные в плане подготовки для ученика.

Разработала план подготовки для ученика:
1. Повторить, как выполнять разные виды разбора ( фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический).
2. Повторить пунктуационные правила: "Знаки препинания в предложениях с прямой речью", "Знаки препинания в предложениях с обращением", "Знаки препинания в предложениях с однородными членами ( союз и)", "Знаки препинания в сложных предложениях (союз и)".
3. Выполнять предлагаемые учителем упражнения в тетради и в электронном виде.
4. Каждый вид работы, указанный в плане работы, будет оцениваться.

Буду рада  дельным предложениям и советам!