четверг, 22 сентября 2016 г.

Сделано в сентябре

8 сентября отмечала со своими учениками Международный день грамотности. Раз у меня дневник, то пишу для памяти, чтобы потом написать подробнее.

Старая Полтавка, с днем рождения!

Сегодня состоялось открытие фотовыставки, посвященной 175-летию моего родного села Старой Полтавки. Все подробности позже, сейчас готовлюсь в дорогу.

четверг, 4 августа 2016 г.

Учительский кошелёк-6

Последняя часть моего рассказа о том, как в нашей школе формируется стимулирующая часть заработной части педагога. Начало:
"Учительский кошелёк"
"Учительский кошелёк-2"
"Учительский кошелёк-3"
"Учительский кошелёк-4"
В портфолио есть раздел: особые виды деятельности педагогического работника. В него входят следующие критерии
1. Участие в работе предметных региональных комиссий ( ЕГЭ)
2. Участие в работе конфликтных комиссий ( ЕГЭ)
3. Участие в работе предметных муниципальных комиссий ( ОГЭ)
4. Участие в работе конфликтных муниципальных комиссий(ОГЭ)
5. Участие педагога в рамках сетевого учебного плана муниципальной образовательной сети по обучению отдельным предметам на профильном уровне.
6. Участие в работе экспертной группы по вопросам аттестации педагогических работников
7. Участие в составе жюри, олимпиад, конкурсов, соревнований, проводимых Комитетот по образованию области
8. Участие в составе жюри конкурсов профессионального мастерства "Учитель года" и др.)
9. Работа по реализации программ углубленного уровня, обучения отдельным предметам на профильном уровне.
10. Руководство районным методическим объединением учителей.

Количество баллов от 3 до 5 прописано изначально, но в целом педагог не может набрать больше 20 баллов. Конечно, эти критерии касаются далеко не всех, и чаще это головная боль, чем удовольствие.
Много критериев? много ненужного? много бумаги? да, и учителя уже устали от этого... Но что придёт на смену? Эффективный контракт? Новые правила аттестации? Или вообще: энергичный педагог найдет, как заработать?!



вторник, 2 августа 2016 г.

Учительский кошелёк-5


Новая неделя ( и месяц) началась с отсутствия электричества, посещения стоматолога и длинного списка срочных дел, которые нужно было сделать еще вчера, но они почему-то еще не будут сделаны даже завтра. Этим и объясняется перерыв в рассказе о стимулирующих выплатах. судя по комментариям ( и их отсутствию) надоело людям читать про нечто невыполнимое... Но ведь такое безобразие   происходит не только со стимулирующими.


Но продолжу про вариативную часть нашего портфолио. Почему вариативную? В тех критериях, которые были предложены школе, именно так называлась часть, в которой из 30 ( по-моему) критериев нужно было отобрать всего 15. Делали это всем педколлективом, уже меняли, но всё равно...

Критерии
2. Официально зафиксированные достижения детей в исследовательской работе (в том числе участие в конференциях, форумах, фестивалях и др.)
5. Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса
6. Позитивная динамика уровня тревожности и степени невротизации учащихся
12.Повышение квалификации педагога по проблеме использования в образовательном процессе современных информационно-коммуникационных технологий
14. Создание ситуаций необходимости поиска обучающимися дополнительной информации для решения учебных, жизненно и профессионально контекстных задач
15. Использование технологий индивидуального и группового обучения (кроме учащихся, обучающихся на дому по состоянию здоровья). 
18. Организация деятельности обучающихся  в социально- значимых  проектах (наличие проекта и информации  о ходе его реализации)
19. Обеспечение условий освоения обучающимися позитивного социального опыта (встречи, сотрудничество, акции и пр.)
20. Степень участия родителей и общественности в образовательной деятельности класса и школы (включение родителей в событийную, проектную деятельность детей и др.)
22.Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет школы среди общественности
23. Участие в различных профессиональных ассоциациях (союзах, объединениях)
24. Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации и самообразования (в том числе стажировка, дистанционные формы обучения и др.)
25. Размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. (за анализируемый период)
32.Участие в конкурсах творческих работ
33. Исполнительская дисциплина

Чтобы не терять драгоценного читательского времени, не буду расписывать, как определяется степень проявления того или иного показателя, вроде бы всё понятно. Но если у читателей возникнут вопросы, пишите, обязательно расскажу. 
Именно в вариативной части, как правило, учителя набирают меньше всего баллов. Например, у меня в этом учебном году будут заполнены только 8 пунктов. 

Кстати, продолжение следует... Остались еще критерии за выполнение особых видов работ.