четверг, 3 сентября 2015 г.

Текст для работы ученикам 7 класса

Ниже размещен текст, с  которым предлагаю поработать ученикам 7 класса. За идею спасибо Римме Храмцовой.

вторник, 1 сентября 2015 г.

Размышления в День знаний...


День знаний... Начало нового года... Учебного года... Еще один год моей школьной - учительской - биографии... Всех, кто учит и учится, кто сочувствует и переживает, поздравляю с новым учебным годом! Как и в Новый год, ждешь исполнения желаний - пусть они исполнятся, и вы в них не разочаруетесь. Здоровья, радости от уроков и познания нового, мудрости и терпения! Кстати, последнее слово сегодня было почти в каждом выступлении, звучавшем на школьной линейке. Почему? Почему процесс обучения стал требовать так много терпения? Учитель должен терпеть учеников, которые не хотят учиться и не хотят не мешать другим, терпеть  недовольство некоторых родителей, терпеть неудобства организации школьной жизни, терпеть вал школьных бумаг и несогласие с позицией разного ранга начальства... Ученик должен терпеть плохих учителей, терпеть нудные и неинтересные порой лично ему уроки, терпеть опять же неудобства школьной жизни... Родитель должен терпеть и нежелание ребенка учиться, и недовольство учителей по разным вопросам, когда родители и учителя не договорились, кто же в ответе, терпеть финансовые потери, связанные со школой, даже в рамках закона ( сколько стоит собрать ребенка в школу?!) Наступит ли тот момент, когда все стороны: учитель, родитель, ученик, государство - смогут договориться?

Вот теперь и несколько задач: 1) совместить школу и жизнь... ( для учителя это очень сложно, как и для ученика); 2) смотреть на школу глазами ученика, хоть иногда... 3) начать вести учет написанных школьных бумаг ( очень мне интересно посчитать собственный результат).

Итак, с Днем знаний всех Вас, с началом нового учебного года!

воскресенье, 30 августа 2015 г.

Август-астры...

Сегодня -  день памяти Марины Цветаевой.

Марина Цветаева
Август - астры,
Август - звезды,
Август - грозди
Винограда и рябины
Ржавой - август!
Полновесным, благосклонным
Яблоком своим имперским,
Как дитя, играешь, август.
Как ладонью, гладишь сердце
Именем своим имперским:
Август! - Сердце!
Месяц поздних поцелуев,
Поздних роз и молний поздних!
Ливней звездных -
Август! - Месяц
Ливней звездных!

Один из моих любимых поэтов. Об этом еще можно прочитать здесь.

среда, 26 августа 2015 г.

Самые трудные задания на ЕГЭ по русскому языку и изменения в КИМах

На сайте ФИПИ  размещены методические рекомендации, подготовленные на основе анализа типичных о шибок на ЕГЭ по русскому языку в 2015 году.

Наиболее сложными для выпускников задания ( по выводам ФИПИ):
  • Задание 25 ( сочинение), а именно умение определять проблему текста, комментарий к проблеме и аргументация собственной позиции
  • Задание 21 – функционально-смысловые типы речи – 45 % выполнения
  • Задание 19 – знаки препинания в   сложных предложениях с разными видами связи – 55% выполнения
  • Задание 14 – правописание Н и НН в различных частях речи – 57 % выполнения
  • Задание 5  ( паронимы), задание 20 ( смысловая и композиционная целостность текста) и задание 23 ( средства связи предложений в тексте)  - 60 % выполнения
Изменения в КИМах 2016 года по русскому языку в 11 классе незначительные.
Задание 7: Формулировка задания. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. То есть требуется к грамматической ошибке подобрать пример-предложение
Виды грамматических ошибок
 А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом;
Б) ошибка в построении сложного предложения;
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением;
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым;
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.
 Уменьшилось количество видов ошибок (с 7 до 5), но увеличилось количество предложений (с 5 до 9)

Задание 8 : Формулировка задания
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 Критерий К2
 В задании 25 уточнена формулировка того, как выполнять комментарий: «Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).» 

Соответственно изменен критерий К2.

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет 3 балла

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы.
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет 2 балла

Сформулированная экзаменуемым проблема текста прокомментирована с опорой на исходный текст,
Но экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы,
Или в комментарии допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием проблемы исходного текста 1 балл

Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована или прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментарии допущено более одной фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,

Или вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента, или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста 0 баллов