понедельник, 6 января 2014 г.

Читать не вредно- вредно не читать

Именно эти слова привлекли мое внимание еще в августе 2013 года, когда я впервые узнала об этом проекте. Условия были просты: 1) читать каждую неделю по одной книге, 2) рассказывать о ней в своем блоге. Увы, я самым наглым образом не выполняла именно второе условие, точнее,
выполняла его иногда. Но вот сегодня подумала: началась 19 неделя проекта, значит, должно быть прочитано 18 книг. А прочитала ли я столько? Села и пересчитала. Вот что у меня получилось:
Книги, о которых я писала:
1. Р.Курбатов "Школа в стиле экшн"
2. Р.Погодин "Сколько стоит долг?"
3. Э.Ремарк "Жизнь взаймы"
Книги, о которых упоминала в блоге:
1. А.П.Реверте "Клуб Дюма"
2. М.Аромштам "Как дневник."
3. Фармер Нэнси "Дом скорпиона"
4. Л.Найджелл "Пока ваш подросток не свел вас с ума"
5. Наринэ Абгарян "Манюня"
6.А.С.Пушкин "Капитанская дочка"
7. Г.Макогоненко "Повесть А.Пушкина "Капитанская дочка"
Книги, которые прочитала, но о них не писала:
1.В.Гроссман "За правое дело"
2. В.Гроссман "Жизнь и судьба"
3. С.Липкин "Жизнь и судьба Василия Гроссмана"
4. Анна Берзер "Прощание"
5. Даниил Гранин "Мой лейтенант"
6. Б.Ханике "Скажи, Красная Шапочка"
8.Рождественские истории ( мой проект с пятиклассниками)

В общем, получается, что я иду в русле проекта. 18 недель - 18 книг. Для меня это тоже неожиданность.  Осталось лишь приучить себя вовремя отчитываться о прочитанном. Это моя цель на оставшиеся недели проекта. Приятного Вам чтения!

воскресенье, 5 января 2014 г.

Продолжаем читать рождественские истории

Сегодняшний рассказ  такой же грустный, как и предыдущий. А сегодня мы читаем "Ангелочек" Леонида Андреева. Прочитать его можно здесь. Уже первые строчки рассказа потрясают: "Временами Сашке хотелось перестать делать то, что называется жизнью: не умываться по утрам холодной водой, в которой плавают тоненькие пластинки льда, не ходить в гимназию, не слушать там, как все его ругают, и не испытывать боли в пояснице и во всем теле, когда мать ставит его на целый вечер на колени. Но так как ему было тринадцать лет и он не знал всех способов, какими люди перестают жить, когда захотят этого, то он продолжал ходить в гимназию и стоять на коленках, и ему показалось, что жизнь никогда не кончится. Пройдет год, и еще год, и еще год, а он будет ходить в гимназию и стоять дома на коленках. И так как Сашка обладал непокорной и смелой душой, то он не мог спокойно отнестись ко злу и мстил жизни."
Рассказ появился впервые 25 декабря 1899 г. Этот типичный рождественский рассказ, но когда читаешь его, становится страшно. Помните рассказ "Мальчик у Христа на елке" Достоевского? Помните эпизод, когда мальчик смотрит в окно большого дома, видит там елку, праздник и ему это кажется недостижимым раем? А Леонид Андреев как будто открыл дверь этого дома перед мальчиком и стало понятно, что там все не так уж хорошо. Александр Блок, известный поэт начала ХХ века, современник Леонида Андреева, писал: "Мальчик Сашка у Андреева не видал елки и не слушал музыки сквозь стекло. Его просто затащили на елку, насильно ввели в праздничный рай. Что же было в новом раю? Там было положительно нехорошо. Б
ыла мисс, которая учила детей лицемерию, была красивая изолгавшаяся дама и бессмысленный лысый господин; словом, все было так, как водится во многих порядочных семьях, - просто, мирно и скверно." Но есть у Сашки радость - пусть минутная, пусть недолгая, но радость, дающая возможность почувствовать существование того высокого и светлого, о чем говорит сам праздник Рождества Христова. Обидно лишь, что радость эта подобна растаявшему от тепла ангелочку.

суббота, 4 января 2014 г.

Ну как же без Чехова!

А мы продолжаем читать рождественские истории. Сегодня речь пойдет о чеховском рассказе "Ванька".Кто же такой Ванька? Ванька – ваш ровесник, живший в XIX веке, немногим более 100 лет назад. В те времена бывало и так, что нищета, безысходность заставляла посылать родителей своих детей на работу в няньки, подпаски, в услужение к богатым господам. Очень часто детей отдавали в город, в учение к мастеровому, чтобы они овладели каким-либо ремеслом. Но хозяева ремесленных мастерских обычно заставляли чужих детей выполнять различные тяжелые работы: возить воду, заготавливать дрова, мыть полы, нянчить хозяйских детей. До ученья ли тут было? Но как бы ни жалко было матери отдавать своего ребенка в чужой дом, им приходилось так делать, чтобы выжить. Несмотря ни на что, родители таких детей верили: что лучше пусть далеко от дома, пусть тяжело ребенку, но все-таки он будет накормлен, чему-то научится, немного заработает. А если ребенок был сирота, то жизнь его была особенно тяжелая, ведь никто не мог встать на его защиту.

И вот Москва XIX века. Крестьянский мальчик – ваш ровесник, привезенный из деревни в большой город. Посмотрите на мир глазами героев рассказа Антона Павловича Чехова и попытайтесь проникнуть в жизнь “больших” и жизнь “маленьких”, увидеть отличия и разобщённость этих двух миров.
 Давайте перенесемся в то далекое время, представим зимнюю заснеженную Москву, ночь, в избе при свече сидит на коленях перед скамьей мальчик и что-то пишет…

Рассказ можно прочитать ЗДЕСЬ

Этот маленький литературный шедевр достигает высот трагедии. Горькая сиротская судьба мальчика воспринимается и в более широком смысле. “Ванька”, как и многие произведения Чехова, — об одиночестве, о том, как трудно быть понятым, о невозможности предощутить страдание другого человека, о противопоставлении двух миров: взрослых и детей, о равнодушии, жестокости, чёрствости взрослого мира. Но так хочется надеяться на лучшее.

 А еще можно посмотреть мультфильм, снятый по этому рассказу, и сравнить свои впечатления.


пятница, 3 января 2014 г.

О.Генри "Дары волхвов"

А вы уже прочитали этот интересный рассказ? Если еще нет, то
1. для начала посмотрите вот этот буктрейлер. Буктрейлер - это ролик-миниатюра, тизер (teaser), который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание. Представляя читателю книги и пропагандируя книгочтение в мировом культурном сообществе, Буктрейлеры превратились в отдельный самобытный жанр, объединяющий литературу, визуальное искусство и Интернет.

2.А потом прочитайте рассказ вот здесь. 
Ребята, а вы поняли, почему Джима и Деллу автор называет мудрейшими?

3.А еще можно посмотреть фильм.


4. Если хотите больше узнать о самом О.Генри, посмотрите один из выпусков  передачи "Библейский сюжет", посвященный этому рассказу.

Неужели у вас еще не пропала охота знакомиться дальше с творчеством О.Генри? Тогда прочитайте еще один его рассказ "Ёлка с сюрпризом" или "Вождь краснокожих".

А знаете ли вы, что существует  литературная премия имени О.Генри "Дары волхвов", учрежденная в Нью-Йорке? Премию получают авторы, написавшие рассказ, ориентиром для которого служит произведение О.Генри и формула: любовь + добровольная жертва + неожиданная развязка.
В 2013 году победителем премии стал Дмитрий КАРАПУЗОВ с рассказом “Моя дорогая Клаудиа Шлиффер”. Журнал “Волга”, №5-6, 2012 г.

Шорт-лист сезона 2013 года

Евгений АЛЕХИН, “Пляж”. “Знамя”, №1, 2013 г.    
Тамара АРЕФЬЕВА, “Завтрак для двоих”.  Самономинация.   
Григорий ВАХЛИС, “Идо”.  ”Иерусалимский журнал”, №45, 2013 г.   
Александр ХУРГИН, “Новокузнецкий Холодильник”. “Дружба народов”, №5, 2013 г.

Прочитать рассказы этого и предыдущих сезонов можно на сайте премии. Я пока еще эти рассказы не прочитала, но планирую. Может быть, поделюсь своими впечатлениями.