вторник, 29 октября 2013 г.

Вот и октябрь пролетел...

Октябрь для моего класса был, на мой взгляд, достаточно насыщенным разными важными делами. Во-первых, мы были ответственными за проведение  праздничного концерта для учителей. И хотя нам помогали другие классы своими песнями и другими номерами художественной самодеятельности, но основная подготовка была наша. Мы со своей задачей справились хорошо, даже отлично. Но так как все были в заботах, то многие моменты праздника сфотографировать не успели, но знаем, что их фотографировали другие ( фотографии бы не забыть выпросить!) Итак, замечательно справились со своей ролью ведущие -  Вадим Ф. и  Алина К. А наши девочки опять замечательно пели ! Интересной была и сценка "Калейдоскоп уроков" со смешными историями с уроков. Особенно блистал в роли двоечника Слава К. Оригинальным было и пожелание в частушках с астрологической тематикой. Учителям понравилось!

Исполнение песни и частушек группой

  Алена  с сольной песней


А 11 октября мы принимали участие в лонг-мобе  "Сочи- 20-14". Это акция, которую проводит издательский дом "Первое сентября". В этот день мы совместили олимпийский урок "Ценности олимпийского движения. История развития российского олимпийского движения" и участие в лонгмобе. Весело прогулялись мы по улицам Старой Полтавки и раскрасили серый октябрьский день в яркие тона своими плакатами и слоганами.


25 октября в школе состоялся традиционный осенний праздник "Арбузник". Скажу по секрету, что в итоге мы были вторыми, ведь жюри решило, что всем нужно выдать грамоты за активное участие, независимо от места. Для нас это хороший результат. Мы старались: и газету подготовили, и костюм осени обыграли, и сценку с музыкальным продолжением придумали и исполнили. И хотя некоторые ребята нас подвели, не придя на выступление, но спасибо и команде, и болельщикам. Команда: Динара Д., Алина К., Вадим Ф., Слава К., Раяна К., Алена К.

А уже сегодня, 29 октября мы были на экскурсии в Старополтавской пожарной части. были интересно и познавательно! Очень уж мальчики у нас фотографироваться не любят...

среда, 18 сентября 2013 г.

Самоинструкции для пятиклассников и не только

Ученики 5 а класса! Эти таблицы для вас. Их нужно переписать ( или распечатать), вклеить в тетрадь для самоинструкций, выучить и применять, когда пишешь. Остальным, думаю, будет тоже полезно с ними познакомиться. Инструкции созданы на основе учебника Граник Г.Г. Русский язык. 5 класс.




























вторник, 17 сентября 2013 г.

Запоздалые итоги второй недели читательского марафона

К сожалению, навалившиеся школьные дела и тяжелое вхождение в трудовой -учебный процесс помешали вовремя рассказать о прочитанной книге. Но саму книгу прочитала как раз к сроку. Второй моей книгой стал роман Ремарка "Жизнь взаймы". Хотя у меня к этой книге было несколько подходов, но в итоге вчиталась и уже ждала, когда же я снова вернусь к этим странным героям - Клерфэ и Лилиан. Странным потому, что их поступки и образ жизни простой обыватель, задумывающийся о смерти лишь в дни чьих-то похорон, назовет именно так. А у них, как я это ощутила, нет другого выхода. Лилиан больна туберкулезом, который является последствием пережитого в годы войны, Клерфе выбрал для себя профессию гонщика и рискует каждый раз, выезжая на трассу. В его выборе тоже свое слово сказала война. Вот и приходится им выбирать: жить и мечтать о том, что могло бы приносить им радость, или все-таки попробовать эту жизнь на вкус, пусть даже взяв ее взаймы у самого себя. Они, конечно, выбирают второе. И оба погибают, что в общем было предсказуемо. Я восхищалась смелостью и силой воли Лилиан, которая решительно сделала свой выбор в пользу нескольких ярких месяцев жизни, и понимала, что я бы так не смогла поступить. Постоянно возвращалась к мысли: что чувствует человек, зная о своей смерти? Почему он отдаляется от других людей? Это видно и в книге и по жизненному опыту это знаю.
Но несмотря на достаточно пессимистичные выводы, роман произвел на меня очень светлое впечатление. Может быть, как раз потому, что я хорошо понимала, что я хотела бы вести себя так, как Лилиан - жить сегодняшним днем, но  не смогу.

понедельник, 9 сентября 2013 г.

Педагогизмы

В школе "Ковчег" у Курбатова  все строится на интересе учеников. Учитель идет вслед за интересом ученика. Были и в нашей школе попытки пойти вслед за интересом ученика. Когда в 9 классах пытались организовать предпрофильное обучение,  имеющиеся в каждом классе 68 часов в неделю распределялись на "Ярмарке курсов". Учитель должен был так представить свой курс, чтобы его выбрали, играли свою роль и отзывы предыдущих учеников. Ученики выбирали то, что им действительно было интересно. Но в гонке с материальной выгодой учителей ученический интерес проиграл. Теперь эти часы распределяют или администрация, или они достаются тем, кто раньше встал..


В книге "Школа в стиле Экшн" Курбатов рассказывает, что они стремятся изменить традиционный урок таким образом: в классе читаем, прорабатываем материал, а рассказываем дома, родителям... А Мария и Юри Курвитс в блоге "Организация учебной работы при помощи блога" предлагают модель перевернутого обучения: “Перевернутый класс” - это модель обучения, при которой знакомство с теоретическим материалом происходит посредством ИКТ (видео-лекции, интерактивные материалы) дома, а высвобожденное время на уроке направлено на решение проблем, связанных с домашним заданием.
Кто же прав в этом случае?