воскресенье, 7 июля 2013 г.

Четвертый Ежегодный конкурс "Новая детская книга"

Если вы хотите познакомиться с самой новой детской литературой, то примите участие в чтении произведений, вошедших в шорт-лист Четвертого Ежегодного конкурса "Новая детская книга", которое проводится под эгидой издательства "Росмэн". Можно не только прочитать эти произведения, но и проголосовать за особенно понравившиеся. Попробуем прочитать и определить своего победителя? Вдруг Ваше мнение совпадет с мнением членов жюри и экспертов? Я уже скачала все произведения и начинаю читать. Скоро поделюсь впечатлениями. Скачать можно по этому адресу.

суббота, 6 июля 2013 г.

Маленькая радость

Сегодня зашла на сайт Андрея Жвалевского, автора книг которые мне так нравятся "Время всегда хорошее" и "Я хочу в школу", и в одном из постов увидела упоминание о своем отзыве. Ссылка на него дана прекрасным учителем Еленой Квашниной в  интерактивном плакате. Все это посмотреть и прочитать можно здесь. Я очень рада, что оказалась в такой замечательной компании!!!

пятница, 5 июля 2013 г.

Книга для тех, кто любит думать

Продолжаю делиться впечатлениями о книгах, прочитанных во время интернет-марафона "Летнее чтение- 2013". Еще одной книгой, которая произвела  сильное впечатление на меня, стал роман Тода Штрассера "Волна". На уроках литературы нам часто приходится говорить о том периоде истории нашей страны, когда царил тоталитарный режим. Вместе с учениками пытаемся разобраться, а что это такое, почему вообще существует тоталитарное государство. Часто во время наших бесед видела непонимание на лицах учеников: неужели такое может быть? Тод Штрассер сумел показать, как происходит зарождение тоталитаризма в условиях обыкновенной американской школы, как слова "дисциплина" и "единство" могут не только сплотить и изменить подростков, но и стать девизом, под которым происходит уничтожение сначала свободы действий и выбора отдельного человека, а затем и человека вообще. О многом заставила задуматься меня эта книга: почему на американских школьников так сильно подействовал призыв к дисциплине? почему, несмотря на то, что взрослые предупреждали о нежелательности таких действий, никто из них не стал ничего объяснять ученикам? получили ли эти дети "прививку" от тоталитаризма?
Книга Тода Штрассера была экранизирована, но версия режиссера с авторским текстом не совпадает. В чем и почему? Давайте прочитаем и поразмышляем над этим вместе.
Прочитать книгу можно здесь. А посмотреть фильм здесь.

среда, 12 июня 2013 г.

Давайте читать вместе!

Вот и всё - экзамены почти позади, можно и отдыхать. Отдых для меня - чтение. А в этом году я еще и участвую в Интернет-фестивале "Летнее чтение -2013", поэтому уже прочитала семь книг из 10 предложенных организаторами. Впечатления разные и противоречивые. Но обо всём по порядку.
Книга, которая понравилась больше всего, - "Я хочу в школу!" Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак. Когда-то я уже рассказывала о другой их книге - "Время всегда хорошее", которая тоже произвела впечатление. Как часто и учителя, и родители, и ученики, существуя в предлагаемых им обстоятельствах, не видят абсурда и нелепости в происходящем.К сожалению, когда я попросила выпускников, поразмышлять о том, что они бы изменили в нашей школе, то их предложения вообще не касались учебного процесса, хотя я не думаю, что они были довольны им. Вот эта книга и позволяет задуматься: школа, в которой училось и учится большинство из нас, должна ли быть такой, как она есть? Или в ней должно что-то меняться? Меняться кардинально, так чтобы хотя бы нашим внукам действительно хотелось идти в школу. Или это все же несбыточная мечта? Герои книги, обучающиеся в экспериментальной школе, не просто в нее ходили, а буквально жили ею. Но вынуждены оказаться в условиях обычной школы. Смогут ли они социализироваться, выстоять в борьбе с обычным школьным укладом, который показан как абсурдный? Об этом вы и узнаете в книге, заодно и поразмышляете и о себе, если вы -учитель... Мне порой хотелось эту книгу сделать настольным пособием для учителей. Дорогие мои ученики, прочитайте, поделитесь впечатлением.