пятница, 5 июля 2013 г.

Книга для тех, кто любит думать

Продолжаю делиться впечатлениями о книгах, прочитанных во время интернет-марафона "Летнее чтение- 2013". Еще одной книгой, которая произвела  сильное впечатление на меня, стал роман Тода Штрассера "Волна". На уроках литературы нам часто приходится говорить о том периоде истории нашей страны, когда царил тоталитарный режим. Вместе с учениками пытаемся разобраться, а что это такое, почему вообще существует тоталитарное государство. Часто во время наших бесед видела непонимание на лицах учеников: неужели такое может быть? Тод Штрассер сумел показать, как происходит зарождение тоталитаризма в условиях обыкновенной американской школы, как слова "дисциплина" и "единство" могут не только сплотить и изменить подростков, но и стать девизом, под которым происходит уничтожение сначала свободы действий и выбора отдельного человека, а затем и человека вообще. О многом заставила задуматься меня эта книга: почему на американских школьников так сильно подействовал призыв к дисциплине? почему, несмотря на то, что взрослые предупреждали о нежелательности таких действий, никто из них не стал ничего объяснять ученикам? получили ли эти дети "прививку" от тоталитаризма?
Книга Тода Штрассера была экранизирована, но версия режиссера с авторским текстом не совпадает. В чем и почему? Давайте прочитаем и поразмышляем над этим вместе.
Прочитать книгу можно здесь. А посмотреть фильм здесь.

среда, 12 июня 2013 г.

Давайте читать вместе!

Вот и всё - экзамены почти позади, можно и отдыхать. Отдых для меня - чтение. А в этом году я еще и участвую в Интернет-фестивале "Летнее чтение -2013", поэтому уже прочитала семь книг из 10 предложенных организаторами. Впечатления разные и противоречивые. Но обо всём по порядку.
Книга, которая понравилась больше всего, - "Я хочу в школу!" Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак. Когда-то я уже рассказывала о другой их книге - "Время всегда хорошее", которая тоже произвела впечатление. Как часто и учителя, и родители, и ученики, существуя в предлагаемых им обстоятельствах, не видят абсурда и нелепости в происходящем.К сожалению, когда я попросила выпускников, поразмышлять о том, что они бы изменили в нашей школе, то их предложения вообще не касались учебного процесса, хотя я не думаю, что они были довольны им. Вот эта книга и позволяет задуматься: школа, в которой училось и учится большинство из нас, должна ли быть такой, как она есть? Или в ней должно что-то меняться? Меняться кардинально, так чтобы хотя бы нашим внукам действительно хотелось идти в школу. Или это все же несбыточная мечта? Герои книги, обучающиеся в экспериментальной школе, не просто в нее ходили, а буквально жили ею. Но вынуждены оказаться в условиях обычной школы. Смогут ли они социализироваться, выстоять в борьбе с обычным школьным укладом, который показан как абсурдный? Об этом вы и узнаете в книге, заодно и поразмышляете и о себе, если вы -учитель... Мне порой хотелось эту книгу сделать настольным пособием для учителей. Дорогие мои ученики, прочитайте, поделитесь впечатлением.

суббота, 8 июня 2013 г.

Долгожданные результаты

Вот и получены  долгожданные результаты ЕГЭ по русскому языку. Поздравляю вас, ребята! Все успешно перешли порог, и многие из вас показали очень хорошие результаты. Очень хочется верить, что честные, но гложет  червь сомнения в отношении кое-кого...
 От всей души поздравляю Кристину - она просто умница. Поставила рекорд для всего нашего района - набрала 90 баллов. Кристина, я тобой горжусь! Горжусь и Вячеславом, который набрал 84 балла - это второй результат по району. Вашему упорству, ребята, в достижении поставленной цели можно только позавидовать. Вы меня очень порадовали. В итоге средний балл двух классов - 11б и 11в составил 63,9 балла. При том что среднерайонный балл - 54,2. Смею скромно надеяться, что и моя доля в вашем успехе тоже есть.

понедельник, 27 мая 2013 г.

Список книг на лето для учителей

Может ли такое быть? Может, если участвуешь в интернет-фестивале "Летнее чтение - 2013", который проводится в "Сети творческих учителей". Первое задание фестиваля понравилось мне с самого начала: прочитать предложенные книги и написать на них аннотацию. Список такой:

1. М. Аромштам "Когда отдыхают ангелы" (издательство «КомпасГид»)
2. Б. Питцорно "Послушай мое сердце" (издательство «Самокат»)
3. Т. Штрассер "Волна" (издательство «Самокат»)
4. Кэндзиро Хайтани "Взгляд кролика"  (издательство «Самокат»)
5. А. Жвалевский, Е. Пастернак "Хочу в школу!" (издательство «Время»)
6. Роберт Кормье "Шоколадная война" (издательство «Розовый жираф»)
7. Роб Буйе "Все из-за мистера Террапта" (издательство «Розовый жираф»)
8. Энн Файн "Мучные младенцы"(издательство «Самокат»)
9. Питер Гамильтон Рейнольдс "Точка" (издательство «КомпасГид»)
10. Г. Шмидт "Битвы по средам" (издательство «Розовый жираф»)

Замечу, что по мере прочтения книг и их обсуждения с другими участниками фестиваля поток информации о современной литературе все увеличивается. А ведь вы все знаете, как я интересуюсь современной литературой, поэтому с интересом читаю предложенные книги. Прочитала, несмотря на свою загруженность, уже почти 6 книг. Какие? Думаю, вам будет это интересно узнать, но об этом позже. Пока же предлагаю и своим коллегам, и своим ученикам прочитать эти книги.

Пожалуйста, не подумайте, что этим весь список и ограничиться. Нет, в моем учительском списке книг много - по мере прочтения я буду вам о них рассказывать.