понедельник, 18 марта 2013 г.

Самые трудные задания на ЕГЭ по русскому языку

О том, какие задания на ЕГЭ по русскому языку являются самыми трудными, хорошо знают школьные учителя. Но намного меньше об этом знают те, кто сдают экзамен.
Ежегодно Федеральный институт педагогических измерений ( ФИПИ) по итогам сдачи экзаменов публикует аналитический отчет о том, как сдали ЕГЭ. По итогам 2012 г. самыми трудными заданиями на ЕГЭ по русскому языку были следующие:
  • Задание А5( укажите предложения с нарушением синтаксической нормы) - с ним  справились 67% учащихся, сдававших ЕГЭ.
  • задание А9 ( определение грамматической основы предложения) - 60% выполнения
  • задание А10  (синтаксический анализ предложения, те. определение, какое это предложение - простое осложненное, сложное и т.д.) - 63 % выполнения.
  • Задание А11 ( определение частеречной принадлежности слова, т.е. к какой части речи относится слово) - 61 % выполнения
  • задание А 26 ( знаки препинания в предложении с союзной и бессоюзной связью) - 67 % выполнения.
  • задание В1  ( определение способа словообразования) - 58 % выполнения
  •  задание В2  ( найти слова определенной части речи) - 46%
  • задание В3 ( определение типа подчинительной связи)  - 55 %
  • задание В4  ( определение односоставных предложений разных видов) - 45 % выполнения
  • задание В 5 (умение находить обособленные члены предложения) - 49%
  • задание В6 ( умение находить сложное предложение) - 48 %
Если же говорить о сочинении, то  допускают учащиеся много ошибок орфографических ( К7 - 55%) и  пунктуационных ( критерий К8 - 44%),  а также грамматических  ( К9 - 57 %), не умеют выполнить комментарий к сформулированной проблеме исходного текста и сформулировать и доказать свою позицию. Процент выполнения по этим критериям составляет 57 и 40 соответственно.

Каждый четверг и воскресенье в блоге будут появляться посты с алгоритмом, тестом и моим комментарием к самым сложным заданиям ЕГЭ.

суббота, 9 марта 2013 г.

К урокам по творчеству Марины Цветаевой

Марина Цветаева - один из моих любимых поэтов. А если мне нравится этот автор, плохо получается всё разложить по полочкам. Поэтому, дорогие мои одиннадцатиклассники, приглашаю вас  сначала прочитать указанные мною стихотворения, подумать над ними, приготовить свои вопросы, а потом погулять по ссылочкам. Вдруг вы тоже восхититесь гениальностью этой женщины. 
Стихотворения:


Кто создан из камня, кто создан из глины…
Идешь, на меня похожий…
Какой-то предок мой был скрипач…
Ладонь
Моим стихам, написанным так рано…
Вот опять окно…
Огонь (Пожирающий огонь – мой конь…)
Уж сколько их упало в бездну
Стихи растут, как звезды и как розы…
Бузина
Куст
Не отстать тебе… (Ахматовой) 
Попытка ревности

Вот здесь можно послушать и песни на стихи Марины Цветаевой, и ее стихи, и размышления о ее поэзии. Мне было интересно.
А еще можно посмотреть фильм о  нелегкой жизни Марины Ивановны.

А еще мне было интересно послушать споры о Марине Ивановне и ее творчестве в передаче "Игра в бисер", которая идет на телеканале "Культура". Вот здесь можно понаблюдать за этим.

Международный день чтения - 16 мая 2013 г.



Получила новую информацию о проведении Дня чтения.

"Международный День Чтения издательства “Розовый жираф” - 16 мая 2013 года

16 мая 2013 года детское издательство “Розовый жираф” проводит пятый Международный День чтения. В этом году мы предлагаем взрослым: родителям, педагогам, работникам библиотек и развивающих центров, - читать детям вслух книгу Х.-А.Рея “Любопытный Джордж”.

Об акции. Международный День чтения – это акция по пропаганде детского чтения, которую придумало и ежегодно проводит детское издательство “Розовый жираф”. Каждый год мы выбираем одну из выпущенных нами книг, которую рассылаем организаторам акции на местах: в детские сады, школы, библотеки, развивающие детские центры. А потом, в определенный день, взрослые читают детям эту книгу. Получается такой грандиозный флэш-моб: по всему миру в один и тот же день взрослые читают детям вслух одну и ту же книгу. В 2012 году более 70 000  детей из 19 стран приняли участие в Международном Дне чтения, организованном “Розовым жирафом”. Мы разослали 3 000 экземпляров книг."


О книге. «Любопытный Джордж» открывает знаменитую на весь мир серию детских книг писателя и художника Ханса Аугусто Рея. Впервые она была издана в 1941 году, сразу после того, как Ханс Аугусто и его жена Маргарет, немецкие евреи, смогли покинуть Париж, перед тем, как французская столица была оккупирована нацистами. “Любопытный Джордж” до сих пор остается одной из самых популярных детских книг . Оттого ли, что на каждой новой странице Джорджа ждут неожиданные приключения: вот он решил полетать, как чайка и плюхнулся в море, а вот уже парит над городом, держась за связку воздушных шаров. Или оттого, что какие бы проказы не устраивал Джордж, его никогда не ругают? Или, может, из-за невероятно обаятельных в своей простоте иллюстраций (нам они иногда напоминают рисунки советских класскиков детской иллюстрации – Владимира Сутеева, Владимира Конашевича).
Интересный факт. Первое издание “Любопытного Джорджа” было продано в прошлом году на авторитетном интернет-аукционе Heritage за $26 290."



Прочитала и сначала разочаровалась, ведь книга, которую предлагают прочитать, предназначена для детей 3-5 лет. Увы, совсем не для школьников. Так что  пока остается лишь один вариант участия - прочитать книгу в детском саду дошколятам. Думаю... 

понедельник, 4 марта 2013 г.

Создание дидактических пособий

К конкурсному уроку приготовила задание, выполненное в сервисе LearningApps.org. Сервис показался мне очень интересным, чувствую, что еще к нему вернусь. За наводку спасибо Елене Ворониной. К уроку мне были нужны пазлы, после открытия которых появляется девиз урока. Вот только картина с девизом урока оказалась не очень удачной. Само задание можно посмотреть здесь.