вторник, 18 октября 2016 г.

Готовимся к проверочной работе по словарным словам ( для 10 класса)

Необходимо знать, как пишутся словарные слова и их лексическое значение. Лексическое значение слова узнаём в толковом словаре.
Бакалея, балаболка, адекватный, адреналин, амбразура, базилика, арматура, базальт, барбарис, авангард, парадокс, апатия, бордюр, торшер, бахрома, портьера, горизонт, кобура, бойкот, какофония, компоновать, тротуар, габардин, кашемир, баклажан, ангажемент, аристократ, памфлет, каравай, апофеоз, катакомбы, карнавал, паритет, прагматизм.

Готовимся к ЕГЭ ( для одиннадцатиклассников)

Здесь представлено сочинение, написанное в формате ЕГЭ. Размещено оно на сайте "Капканы ЕГЭ и ГИА". Разберем это сочинение, следуя критериям оценивания сочинения.
К1: в сочинении названа, верно определена проблема исходного текста "Что такое человеческая духовность – вот проблема, над которой размышляет С.Соловейчик."
К2: есть комментарий к сформулированной проблеме теста.
"Цитируя А.С. Пушкина, автор пытается настроить читателя на серьёзный разговор, чтобы доходчиво и последовательно объяснить истинное значение понятия «духовная жизнь». Он считает, что синонимом духовности в некоторой степени является слово интеллигентность – не уровень образованности, а богатство внутреннего мира человека. С. Соловейчик доказывает нам: посещение театров и выставок, чтение книг не есть духовная жизнь. И кино, и выставки, и книги, по мнению автора, необходимы « для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту».
К3: сформулирована позиция автора текста по прокомментированной 
проблеме: "Авторскую позицию выделить не сложно: духовность – это стремление к чему-то высокому, выходящему за рамки обыденной жизни."
К4: автор сочинения заявил о своей позиции, ее сформулировал:
"Я согласна с автором в его определении «духовности». По-моему, сила духа - это и есть основа духовной жизни. «Духовный человек» находится в постоянном поиске истины и красоты, правды и справедливости. Образование и искусство для него – лишь средство для укрепления собственной веры в вечные ценности, тяга к знаниям – ответ на его духовные стремления." 
А теперь идет аргументация позиции автора сочинения. Обратите внимание, что здесь не только обращение к литературному произведению, но и объяснение, как это соотносится с проблемой текста и позицией автора сочинения ( это выделенное предложение)
"Вспомним героев романа Е. Замятина «Мы». «Нумера», как их называет автор, жили в математически идеальном государстве, их жизненный ритм был отточен до совершенства. Каждый «нумер», по сути своей, являлся математиком. Но умом всё и ограничивалось: герои не имели души. Они не ощущали потребности в стремлении к высокому, не интересовались красотой мира. Отгороженные огромным стеклянным куполом, они боялись жизни, которая была за пределом города. Разве такую жизнь можно назвать духовной?" А вот Алешка, герой рассказа А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича», как раз является примером духовного человека. Он из-за своей веры попал в тюрьму, но не отказался от своих убеждений. Напротив, этот молодой человек продолжал верить! Ни один его день не проходил без чтения Евангелия, переписанного в обычный блокнот."
Последняя часть текста - заключение, вывод: "Пока существуют вот такие люди в книгах и в реальной жизни, человечество будет тянуться за ними к истине, добру и вере, пытаясь выйти за круг бытовых забот и подумать о чём-то большом, чудесном, прекрасном."