пятница, 29 июля 2016 г.

Учительский кошелёк-2


 Анонс предыдущего поста "Учительский кошелёк" был дан и на сайте proschkolu.ru. Анализируя комментарии, поняла, что понятие "стимулирующие выплаты" в разных регионах понимается по-разному, кое-где вообще уже нет такого, и в целом отношение к таким выплатам, а точнее, к тому, что за ними стоит, тоже разное. Запомнилась фраза, что нельзя заниматься творчеством из-под палки. Да, это верно, но можно и за творчество получать деньги! Я выбрала для себя такой путь и, рассказывая о критериях портфолио в нашей школе, постараюсь дать пояснения о том, можно ли совмещать творчество и стимулирующие выплаты.


Критерии
1. Позитивная динамика качества обученности, динамика индивидуальных достижений обучающихся.
Почему-то у нас под качеством обученности понимается традиционные качество знаний и успеваемость в процентах. 0 баллов - отсутствие динамики или отрицательная динамика по сравнению с прошлым годом. 1 балл - наличие повышения по одному из показателей ( или успеваемость, или качество знаний). 2 балла - наличие повышения по обоим параметрам: и успеваемость, и качество знаний), учителя первых классов, в которых безотметочное обучение, получают также 2 балла, учителя вторых классов получают 2 балла при 100% успеваемости и 50% качества знаний. 
Документы: отчет о работе учителя-предметника за год.
Мой комментарий: Сами понимаете, и качество знаний, и успеваемость в школе выросли. Лишь немногие решаются быть врагами себе и ставить, например, двойки, за которые все равно по головке не погладят. Но никто не заставляет ставить липовые оценки - учителя делают это сами.

2. Достижения обучающихся: официально зафиксированные по данным внешних аттестаций различного типа исследований качества знаний учащихся (ЕГЭ, ГИА, региональные мониторинговые исследования; PISA, TIMSS, PIRLS и др.)  
В основном учитываются результаты ЕГЭ и ГИА, с остальным зверьём мы еще не встречались. 
0 баллов - результаты ниже среднерайонных, есть двойки.
1 балл - отсутствие двоек или несдавших
2 балла - результаты выше среднерайонных.
Документы: таблицы с выводами.
Комментарий: пока каждый раз спорный вопрос: и двойки есть, но в целом результат намного выше среднерайонного - как быть? Каждый раз решается по-разному. Наличие этого критерия ведет к тому, что многие учителя пытаются избавиться от слабых учеников, если это предметы по выбору, а учителя начальных классов и предметов, по которым нет ЕГЭ и ГИА, автоматически получают ноль баллов.

3. Официально зафиксированные достижения детей в олимпиадах, конкурсах  ( грамоты, дипломы)
Учитываются очные конкурсы, олимпиады, спортивные соревнования.
0 баллов - отсутствие победителей, 1 балл - есть  победители муниципальных конкурсов, 2 балла - есть победители и призеры  межмуниципальных, областных и т.д. конкурсов. Как подтверждение может быть копия грамоты участника или приказа.
Комментарий: поскольку не определено, в скольких конкурсах нужно принять участие, то в основном недовольны те, кто имеет несколько победителей. Кроме того, не учитываются школьные мероприятия, а значит, интерес учителей к их проведению невысок. Я сама выбираю, в каких конкурсах интересно было бы поучаствовать моим ученикам.
В этом году в портфолио войдут результаты только муниципальных конкурсов. О двух из них рассказывала в этом сообщении.

4. Признание профессионализма учителя обучающимися и их родителями. Высокий рейтинг педагога по результатам опросов родителей и учеников. 
Комментарий: не знаю, что думали те, кто это составлял. Когда только вводили портфолио, долго не могли определиться, как же оценивать этот критерий. Учителя придумали сами: стали просить от родителей благодарственные письма, просить выпускников писать о них и для них. Получился ужас. Поэтому хотя критерий называется так, но оценивается скорее признание заслуг учителя общественностью
Документы: благодарственные письма, грамоты от разных общественных организаций, учреждений, публикации о работе учителя в СМИ.
0 баллов - нет документов, 1 балл - наличие одного документа, 2 балла- наличие двух  и более документов.

5.Сохранение контингента обучающихся. Отсутствие фактов перевода обучающихся из класса, в котором преподает этот учитель, по причине неудовлетворенности качеством предоставляемых им образовательных услуг. Привлечение контингента обучающихся из других общеобразовательных учреждений.
Этот критерий не подтверждается документально, администрация школы сама вносит предложения, кому что поставить. 0 баллов - есть такие факты, 2 балла - отсутствие таких фактов.  

Это только первые пять пунктов из 50. Два последних из 5, на мой взгляд, дурацкие, потому как слишком субъективные.
 Интересно узнать, стоит ли рассказывать дальше, нужно ли это кому-то? А как в ваших ОУ? 
Если будет хоть один комментарий, что это кому-то нужно, продолжу...

15 комментариев:

  1. Добрый вечер! Да, мне интересно читать Ваши посты. Не думала, что у вас столько критериев. 50! Когда начала читать, то увидела, что есть совпадения с нашими критериями, но не во всем. У нас нет такой строгости! Портфолио так никто не пишет. Я, как руководитель ШМО, в этом году просила своих девочек (началку) писать мне небольшой отчет на готовом бланке, что, где, когда было. Вот, пожалуй, и все отчеты.

    ОтветитьУдалить
  2. Может быть не стоит все расписывать. Но хочется узнать, что еще есть, в общих чертах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Владимировна, здравствуйте! Спасибо за комментарий - теперь можно писать продолжение)) Строгость в оформлении появилась не от хорошей жизни. Писали и мы сначала что-то вроде отчетов, но мы же, учителя, порой друг другу не верим... Да и споров очень много: я провела два мероприятия, а она одно - почему одинаковое количество баллов? Пришлось конкретизировать до мелочей. А еще и разные проверяющие, на разные жалобы реагирующие... Знаю об этом потому что сама была в комиссии по стимулирующим и перед этими проверяющими коллег защищала.

      Удалить
  3. Наталья, спасибо. Рейтинговый лист есть и у нас, процедура проходит два раза в год. Конечно, не 50 критериев (это уже бюрократизм), гораздо меньше. У меня обычно много баллов, вроде бы неплохо получаю. Но в этом году бюджет школы резко срезали, поэтому педагоги, имеющие много баллов, потеряли в стимулирующей части 5-7 тысяч в месяц.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Георгиевна, здравствуйте! К сожалению, и количество критериев, и сроки школа сама не может устанавливать - действуем в рамкам региональных документов. Критериев не просто много, а очень много, но бывает, что даже они не учитывают все аспекты работы учителя. Я тоже получала за портфолио достаточно много, тем обиднее потерять. Вопрос всё еще не решен: платить будут или нет...

      Удалить
  4. Доброго времени суток, коллеги!
    Я тоже поднимала обсуждаемый вопрос в своём блоге на Галактике: для сравнения и обсуждения пост "Эволюция оценочного листа" (ссылка https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=31566&showentry=10050). Буду благодарна за ваше мнение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, здравствуйте и спасибо за комментарий и интересную ссылку. Пошла читать и сравнивать.

      Удалить
    2. Тоже прочитала статью. Писала там комментарий, но он почему-то не отразился. Взяла себе последнюю оценочную таблицу. А вдруг пригодится.

      Удалить
    3. Елена Владимировна, все отазилось, спасибо! Разработка листа авторская, при полном копировании прошу соблюдать авторское право. Пользуйтесь с удовольствием!

      Удалить
  5. Как же у всех всё серьезно. А у нас как-то никто не заморачивается. Хотя, когда садимся (я тоже в этом принимаю участие) и обсуждаем кому и за что, споры бывают. Но критериев немного. Причем есть Положение по начислению баллов (откуда оно, не знаю). Даже не знаю, повезло нам или нет. С одной стороны, бумажной волокиты нет, но с другой стороны такой отчет показывает реальные результаты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Владимировна, везёт Вам! Как же Вам так удается? Знаю, что в некоторых школах и у нас так есть, причем все конфликты пресекаются грозной рукой директора, дальше идти жаловаться никому не приходит в голову. У нас, увы, не так.

      Удалить
  6. У нас редки конфликты. По крайней мере в началке их нет. А потом, так это выплаты редкие (раз в квартал и то при наличии денег у школы), то обычно все получают некую сумму. База есть у всех, а сверх ее те получат, кто в самом деле работает много на благо школы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еле Владимировна, замечательно, когда в коллективе тишь и гладь, когда коллектив дружный и сплоченный, хорошо понимающий, что конфликты ни к чему хорошему не ведут.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Наталия! Конфликты и у нас редкие, но что все это чисто субъективно - это понимают все!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Ивановна! Субъективно, в принципе, всё. Обсуждая, что учитывать в том или ином критерии гласно, в присутствии всех учителей, мы пытались сделать так, что бы этого субъективизма избежать. Не устраивает что-то скажи об этом прилюдно, а не шепчись за спиной.

      Удалить