пятница, 1 августа 2014 г.

О результатах опроса

Большое спасибо всем, принявшим участие в опросе, который проводился здесь. Всего в нем приняли участие 30 человек.Это были не только учителя русского языка и литературы, но и математики, географы, учителя начальных классов и др. По результатам опроса стало понятно. что это - люди, глубоко заинтересованные во всём, что происходит в образовании. Как точно подметила Анна Борисовна Ткаченко: "Сколько всего наболевшего..."

И что же имеем в итоге? Все вопросы, которые были перечислены в посте "Мне интересно ваше мнение!", получили одобрение не менее чем 20 участников опроса. Именно столько человек хотели бы обсудить их с коллегами-учителями. Я порадовалась за себя, что все-таки сумела отобрать достаточно проблемные вопросы.

 А победителем, набравшим наибольшее количество голосов, оказался вопрос "Использование социальных сетей и сервисов в образовательной деятельности" ( да-26, нет-4) Весьма закономерно!


Меньше всего заинтересовала проблема "Домашнее задание по русскому языку в эпоху решебников: каким ему быть?" ( да-20, нет-10). Может быть, из-за того, что здесь стояли слова по русскому языку? Но ведь решебники есть, увы, по всем предметам и ко всем учебникам, и почти у всех учеников!

Наиболее интересной частью опроса, на мой взгляд, оказалось предложение сформулировать свой вопрос, который Вам хотелось бы обсудить с коллегами. Эти вопросы я бы разделила на три группы. Первую группу составили вопросы методического и психолого-педагогического характера, по поводу которых почти каждому учителю есть что сказать, опираясь на личный опыт, например, "Возможность интегрированных уроков литературы и истории", "Роль родителей в подготовке к ЕГЭ", "Мотивация к обучению", "Организация внеурочной деятельности", "Насколько эффективно тестирование?" , "Как психологически настроить детей на успешную сдачу ЕГЭ?" и т.д.
Вторую группу составили вопросы, решение которых зависит не столько от усилий отдельного педагога, сколько от усилий педагогического сообщества,например, "Добавят ли часов на литературное чтение в БУПе?, "Отмена ОГЭ", "Повысят ли зарплату учителю?", "Уважение к учителю со стороны общества и государства", "Отмена коррекционных классов"
Третья группа вопросов была сформулирована так, что я не поняла, о чем хотел порассуждать автор: "Образование родителей и детей", "Внеклассная работа  филологов" .
А приз за самый интересный вопрос, если бы он был, я бы отдала Анне Борисовне Ткаченко: "Эффективный контракт педагога".  Второй год об этом слышу, а что это такое конкретно и чем это грозит учителю( о том, что чем-то поможет, я уже не думаю), но никто пока не объяснил.

Еще раз всем спасибо за ответы! Вы натолкнули меня на одну интересную идею... И еще: я увидела, что, несмотря ни на что, наши учителя- настоящие профессионалы, готовые к работе в любых условиях!
А напоследок, мой августовский подарок: стихи ( еще стихи об августе здесь).

Август бродит старым князем,
 Слезы звезд роняя наземь.
 Влажны утром, влажны к ночи
 Затуманенные очи.
 Август, ветреный гулена!
 Ярок твой кафтан зеленый,
 Но постойте, ах, взгляните,
 Как в нем много желтых нитей!

 Август, что с тобою сталось?
 Август, может, это старость?
 Он ответит, негодуя:
 `Осень, рыжая колдунья,
 Подкралась, подсторожила,
 Наплела-наворожила
 И обрушилась ненастьем,
 Над которым я не властен...`

 Август мрачен и растерян.
 Август свой бросает терем
 И, очами вспыхнув грозно,
 Он взмывает прямо к звездам.
 Там, за облачной грядою,
 Сам становится звездою
 И просвечивает скупо
 Сквозь небесный черный купол...

 В.Егоров

3 комментария:

  1. Здравствуйте, Наталья Михайловна. приятно, что мои ответы Вас затронули, значит, точно об этом будем говорить у себя, значит - это важно! Спасибо за анализ анкет, было интересно.

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья Михайловна, здравствуйте!
    К сожалению, упустила возможность участия в опросе! Но анализ интересен. Нас, действительно, волнуют проблемы одинаковые. А значит, решать их и надо вместе.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Наталья Михайловна! Интересно было узнать результаты опроса. Что такое эффективный контракт педагога? Я думаю, кто его придумал, сам Вам не ответит на этот вопрос)
    Спасибо, за августовский подарок.

    ОтветитьУдалить