воскресенье, 11 мая 2014 г.

С книгами вокруг света

Япония - страна философов.Такой вывод сделала я, прочитав книги японских авторов, отобранные для моего личного проекта. Об этом я писала не так давно.
Чего я ожидала, начиная читать эти книги? Я, в первую очередь, хотела познакомиться с особенностями жизни людей в этой стране, но прочитав сначала Харуки Мураками, потом Кобо Абэ, а затем Артура Голдена, я поняла, что я, скорее, знакомлюсь с особенностями национальной литературы. Пожалуй, странно было бы описывать то, что ты видишь каждый день, в своих книгах, для тебя это обыденность, а для иностранца в этом-то и есть весь интерес. Вот и получилось, что Мураками и Кобо Абэ рассуждают о вечных, философских проблемах, а Артура Голдена интересует как раз экзотика. Поделюсь впечатлениями.


"Послемрак" - так назвал свою книгу Харуки Мураками. Интересное название, ведь такого слова в русском языке нет. Это рассвет или время перед рассветом? Но уже в этом названии проявляется жизнеутверждающее начало книги, надежда на то, что мрак, который есть в  природе и душе каждого героя, будет преодолен. Как? Найти самого близкого для тебя человека. И тогда, возможно, проснется Эри Асаи, которая решила отгородиться от своих проблем сном, и найдет себя Мари, которая, наоборот, не может спать и бежит из дома, потому что там спит сестра, да и другие, герои, у каждого из которых есть свой мрак в душе, дождутся того момента, который можно назвать послемраком... и тогда:  "Ведь главное у него теперь было - свобода смотреть на мир..."

Книгу Кобо Абэ "Женщина в песках" я восприняла как метафору нашей жизни. Учитель, занимающийся энтомологией, оказывается заточённым в песчаную яму, в которой, чтобы жить, надо еженочно откапывать песок. И ради жизни, даже такой, похожей на животное существование, он готов на всё. Ох, как часто я думаю о том, что надо вырваться из этой опостылевшей рутины, но... Нет сил на изменение своего состояния или нет желания... Но уж  жить той жизнью, которой живут люди в песках, я точно не хочу. Это не жизнь, а самоуничтожение, ведь неслучайно там гибнут дети, даже еще не родившись.

Если предыдущие книги я восприняла как книги-раздумья, то книга Артура Голдена стала книгой-знакомством с неизвестной культурой, причем экранизация мне показалась ярче, чем книга.Правда, читать я еще не закончила. Впереди еще одна неделя с Японией.

Комментариев нет:

Отправить комментарий