понедельник, 10 сентября 2012 г.

Былины в мультфильмах



Сейчас семиклассники изучают по литературе тему "Былины". Интересно былины читать, но можно еще и мультфильмы посмотреть, снятые по былинам. Причем есть два рода мультфильмов: снятые в 70-80 годы двадцатого века и мультфильмы века двадцать первого. Вторые мои семиклассники, думаю, легко назовут сами: "Добрыня Никитич и Змей Горыныч", "Алеша Попович и Тугарин Змей", "Князь Владимир", "Илья Муромец и Соловей разбойник ( в новой версии)". А ведь есть и "Илья Муромец и Соловей Разбойник", и "Садко", и "Илья муромец - пролог", и "Василиса Микулишна", и "Лебеди Непрядвы". Видели  ли вы их, ребята? Посмотрите и подумайте: а какие бы мультфильмы выбрали вы, чтобы рассказать о богатырях земли русской? Жду ответов от семиклассников на уроках литературы.

Сочинение № 1 ( продолжение ДЗ для 11 класса)

Сочинение 1
В данном тексте Е.Кочнева говорит о том, что даже маленький подарок может принести человеку огромную радость.

Каждый ли человек вспоминает те интересные моменты, которые происходили с ним в школе? Почему спустя много лет он не может их забыть?

Над этими вопросами задумывается автор текста. Над этой нравственной, актуальной для нас проблемой предлагает поразмышлять и нам.

Героиня данного текста спустя много лет после школы, будучи замужем, имея детей, не смогла забыть подаренную ей таинственным поклонником розу. Этим эпизодом Кочнева хотела показать, что невозможно забыть или стереть из памяти пусть давний, но один из самых счастливых моментов в жизни.

С автором текста трудно не согласиться. Все люди рано или поздно предаются давним воспоминаниям. У каждого человека в жизни есть такой случай, который он будет вспоминать очень долго, может быть, даже до последнего своего дня.

Герой повести Даниэля Дефо Робинзон Крузо, когда остался  один на острове, находясь на грани жизни и смерти, первым делом начал вспоминать самые прекрасные моменты своей жизни, это помогло ему выжить и вернуться с острова.

Недавно я смотрел телепередачу, из которой узнал, что каждый второй человек мечтает встретить свою первую любовь, которую не смог забыть по прошествии многих лет. И это не вызывает удивления.

Память - это богатство человека, которое у него невозможно отнять.

Материал взят из книги:  Т.А.Балясникова. Русский язык. Применение кейс-технологии при подготовке учащихся к ЕГЭ ( часть С). 10-11 классы.М., Планета, 2011 г.

Задание по русскому языку для 11 класса

Здравствуйте, одиннадцатиклассники!
 Задание по русскому языку: Прочитайте текст № 1. Соответствует ли плану сочинение № 1 к тексту № 1. Запишите сочинение с правильным абзацным членением текста.

Текст № 1.
(1) Когда я смотрю на свои школьные фотографии, то смущенно улыбаюсь.  ( 2)Неужели робкое, остроносое существо со смешными веснушками на щеках, которое испуганно смотрит на меня близорукими глазами, - это я?!

(3) В школе я всегда была одна. (4) У меня не было подружек, меня сторонились мальчишки. (5) Я до сих пор не знаю, почему так сложилось. (6) Одевалась я вроде со вкусом, умело пользовалась косметикой, училась хорошо.  (7)И носа не задирала, как другие отличницы... (8) Но почему-то между мною и одноклассниками словно всегда стояла стена.  (9) Сколько я пролила слез, как больно было мне от того холодного безразличия, которое окружало меня.

(10) Но однажды произошло чудо. (11)Самое настоящее! (12) Как в доброй сказке! ( 13) Я пришла на первый урок. (14) Ни на кого не глядя, достала из сумки учебник и тетрадь, положила их на стол. (15) И только тут увидела, что из-под крышки  стола выглядывает зеленый стебель. ( 16) Это была роза! ( 17) От неё пахло озером, и бархатные лепестки таили в себе чьё-то нежное тепло. (18) Рядом лежала открытка с надписью: "Ты самая красивая!" (19) Я, задыхаясь от радостного удивления, оглянулась вокруг. ( 20) Но одноклассники, казалось, были удивлены еще больше меня. (21) Они, оцепенев, смотрели так, будто увидели чрезвычайно редкий фокус и теперь ждали его разгадки...

(22) С тех пор у меня всё пошло по-другому. (23) Жизнь стала прозрачной и радостной, я знала, что на меня смотрят чьи-то влюбленные глаза. (24) Я окончила школу с золотой медалью, поступила в университет, вышла замуж, родила детей... (25) Каждый раз, когда я приезжала в свой город, я спрашивала бывших одноклассников, не знают ли они того, кто положил мне в парту розу. (26) Но в ответ суровые, солидные дяди только пожимали плечами. ( 27) Кто же тот неведомый поклонник, который так и не признался мне в своих чувствах?  (28) Тайна невесть кем подаренной розы волнует меня до сих пор....

(29) Я лечу в самолете. (30) Подо мною плывут облака, рядом, в непроницаемой пустоте, сияют звезды, за ними клубится бесконечность. ( 31) Я лечу домой, к своим детям и, глядя в небо, вижу не далёкие звезды, мерцающие в ночи, а красивые розы. ( 32) Розы, посаженные для таких, как я, которым однажды просто нужно было сказать: "Ты самая красивая!" (33) Я слизываю с губ теплую слезу и шепчу "спасибо" доброму волшебнику, который когда-то дотронулся до моей окоченевшей души своей нежностью. (34) Надо мною висит небо, подо мною, озарённая огнями городов, спит земля, а я, словно луч тёплого, доброго солнца, лечу сквозь бесконечность.  (По Е.Кочневой)

 Сочинение № 1 смотри в следующем посте.

Домашнее задание для 6 класса ( 10.09)

Добрый вечер!
Домашнее задание:
география - стр. 7- 10
математика - № 26, 27
русский язык- упр. 42, параграф 68, выписать но одному слову разных частей речи и повторить параграф 51