вторник, 3 июля 2012 г.

Рассказы или...?

Пока есть время, понемногу читаю методическую литературу. Интересные статьи есть в журнале "Литература в школе" № 12-2011. Интересные для меня, потому что меня давно интересует проблема изучения современного рассказа в школе. К сожалению, современные школьники не готовы читать большие произведения, поэтому рассказ в этом случае оптимален. Об этом же пишет и С.А.Груша в статье "Праведники и праведницы Федора Абрамова": "Не вызывает сомнения, обращение к тексту художественного произведения необходимо. И в то же время я понимаю, что, к сожалению, очень многим моим ученикам не осилить объемные программные произведения. В результате многолетнего опыта я пришла к заключению, что надо активнее обращаться к малой прозе, которая по своей тематике, проблематике, силе воздействия ни в чём не уступает крупным жанрам..." Автор статьи предлагает обратиться к таким рассказам Федора Абрамова, как "Пролетали лебеди", "В Питер за сарафаном", "Старухи", "Из колена Аввакумова", "Новогодняя елка", "Слон Голубоглазый", "Сказание о великом коммунаре", "Из рассказов Олены Даниловны", "Самая счастливая", "Бабилей", "Валенки". Мне очень приглянулся урок, который предлагает  Светлана Александровна, я хочу попробовать его провести, тем более что тема праведничества, по моему мнению, одна из ключевых в русской литературе и особенно актуальна сейчас. Я много внимания уделила ей в 9 классе при изучении рассказа А.Солженицына "Матрёнин двор", в 10 классе - Н.С.Лесков "Очарованный странник". Думаю, что уместно впишутся сюда и рассказы Федора Абрамова.
А прочитать их можно здесь  или на этом сайте, посвященном творчеству Федора Абрамова.