четверг, 9 февраля 2012 г.

О преподавании литературы

Сегодня прочитала и прослушала то, что было в посте начинающего писателя, хотя еще и школьника Михаила Самарского. Да, во многом он прав. Прав в том, что школьники не читают. Прав в том, что необходимо изменять формы преподавания литературы. Но, к сожалению, не хочет он понять, что школьную программу составляют не учителя, они ее лишь выполняют. Не хочет понять, что  даже многие родители не считают чем-то страшным нечтение книг. Но Михаил - человек читающий, способный спорить, отвергать, но и что-то предлагать. К сожалению, большая часть его сверстников этими талантами не обладает, так как уже с класса шестого читает только то, что задали, а то и вообще ничего не читает. Грустно, господа, грустно!

Прочитаем?

В эти зимние дни, когда то мороз, то ветер и много относительно свободного времени, я читаю. Мое чтение состоит из нескольких частей: чтение взрослое - Борис Васильев "Красные Жемчуга", чтение детское  (о нём попозже), чтение профессиональное - статьи Инны Шолпо в газете "Литература".
Итак, чтение детское, т.е. чтение книг, для детей предназначенных. Хорошо, когда читать их по-настоящему интересно. В этот раз опять были книги  премии "Заветная мечта". Владимир Поляков, петербужец, в повести "Олух царя небесного" рассказывает историю взросления Мишки Желудкова, выросшего в Петербурге. Это воспоминания автора о своем детстве, но те проблемы, с которыми он сталкивается, не имеют срока давности. Как развить в себе музыкальный слух, как стать взрослым, стоит ли испытывать себя купанием в шестибалльный шторм, быть спортсменом... Обо всем об этом легко, неторопливо и с теплым юмором рассказывает писатель. Но сквозь детско-юношеские проблемы просвечивает эпоха. Эпоха 50-60 годов ХХ века. А что вы о ней знаете? А ведь это было очень интересное время...Пораспрашивайте бабушек и дедушек. Да и вместе с ними книжку прочитайте. Или точнее, для них!